Небольшой обзор проигрывателя P-D11 японской фирмы SANSUI. Фирма SANSUI была широко известна в прошлом веке. Особенно были знамениты усилители этой фирмы. Когда-то давно мне удалось послушать наушники этой фирмы. Тогда они произвели на меня неизгладимое впечатление по сравнению с советскими ТДС-5. Даже при прослушивании на обычном советском усилителе "Радиотехника-020-стерео" и проигрывателе "Вега-106-стерео".
Точное время выпуска проигрывателя неизвестно. Предположительно вторая половина 80-х годов прошлого века. В то время массово выпускались автоматы и полуавтоматы со звукоснимателями типа P-mount. В моей коллекции есть ещё парочка подобных агрегатов. Надеюсь, что до них тоже дойдет очередь.
Проигрыватель полуавтоматический. Иначе говоря, установка тонарма на пластинку делается вручную, но есть полный автостоп с возвратом тонарма на стойку. Выключателя питания нет. Проигрыватель включается при установке тонарма в зону воспроизведения. И отключается при срабатывании автостопа. Две скорости – 33 и 45 оборотов.
Проигрыватель оборудован двигателем прямого привода по технологии DC/FG Servo. Тоже очень популярная в то время технология, обеспечивающая высокую стабильность скорости вращения.
Проигрыватель был в хорошем косметическом и техническом состоянии. Конечно, потребовалась небольшая чистка-смазка. Единственной проблема была с микролифтом тонарма. Тонарм просто падал на пластинку. Это характерная неисправность микролифтов старых проигрывателей. Я прочистил и смазал микролифт. На мой взгляд, вязкость использованной смазки была несколько высокой, тонарм опускается достаточно медленно. Можно было бы поставить смазку ниже вязкостью. Но я не стал переделывать, пусть так и будет.
Агрегат попал ко мне со звукоснимателем типа AT3472. Известно, что Audio Technica выпускала много OEM изделий для различных производителей. Игла была сломана. У меня в запасах была парочка запасных игл этого типа со сферической заточкой.
Характерной особенностью звукоснимателей P-mount (T4P) является их полная взаимозаменяемость без необходимости настройки проигрывателя. Сейчас можно приобрести такие звукосниматели, причем с иглами разной заточки. На сайте lpgear представлен большой выбор таких звукоснимателей. Также lpgear предлагает иглы разной заточки вплоть до Shibata. Например, можно купить такой звукосниматель по цене 198,98 USD (без стоимости доставки)
LP Gear T4P Reference Series VS Phono Cartridge Specifications
- Frequency response: 15Hz-29kHz
- Output voltage @ 1kHz, 5cm/sec.: 3mV
- Channel separation @ 1kHz/10kHz: 29/18dB
- Channel balance: 1.5dB
- Vertical tracking force: 1.0-1.5 g
- Stylus shape: Shibata
- Cantilever: Thin-wall tube
- Recommended load impedance: 47k ohms
- Weight: 6 g
Думаю, что такой звукосниматель сможет удовлетворить самых привередливых слушателей. А если он не устраивает, что можно купить Grado Gold T4P. Хотя на мой взгляд это уже перебор))) На мой непросвещенный взгляд достаточно будет купить эллиптическую иглу для существующего звукоснимателя и этого будет более чем достаточно. Например, на момент написания текста thakker продавал «родную» эллиптическую иглу ATN3472SE всего за 27,50 евро без доставки. Отличная цена. А ещё там же можно успеть купить целиком новый звукосниматель AT311EP за 49,50 евро без доставки. По неизвестным для меня причинам Audio Technica прекратила выпуск этого замечательного звукоснимателя.
На сайте vinylengine есть сервисная инструкция для этой модели. Из неё я взял основные технические характеристики.
Rated speeds -- 33-1/3, 45 rpm
Platter -- Aluminum alloy diecast, 304 mm (12”) diameter, 0.65 kg (1.43 Ibs.) weight
Motor -- Coreless and Brushless DC/FG Servo
Wow/flutter -- 0.038% (WRMS)
Signal-to-noise ratio -- Better than 72 dB (DIN-B), Better than 60 dB (IEC-B)
Tonearm -- Statically-balanced type
Effective tonearm length -- 220 mm (8-11/16”)
Сейчас я уже не помню за какую цену взял этот агрегат. Но уверен, что не больше чем за 50 евро без доставки. Конечно, аудиофилов он точно не устроит. Но в качестве обычного домашнего проигрывателя подойдет отлично. Хотя лично мне больше нравятся полные автоматы. Особенно с тремя форматами пластинок. Поскольку время от времени я люблю послушать старые советские пластинки формата Гранд (25 см). Например, замечательную коллекцию нашей молодости «Вокруг света».
Для презентации использовалась грампластинка Orchester Pete Danby – Schlager Rennen '67 (Polydor 249186). Пластинка была выпущена в Германии в 1967 году. Все фонограммы с данной пластинки находятся в общественном достоянии на территории РФ на основании Статьи 1327 Гражданского Кодекса РФ.
Со всеми вопросами и пожеланиями обращайтесь
сюда
Спасибо